Программа франчайзинга
В апреле 2010 года в ПАО АНК «Башнефть» стартовала франчайзинговая программа, предусматривающая заключение партнерских соглашений с владельцами независимых сетей АЗС в приоритетных для Компании регионах России.
Подробнее
Уведомление ООО «Башнефть-Розница»
О присоединении ООО ГП «СКОН», ООО «Альтернатива», ООО «Уралойл»
Подробнее
Горячая линия






Розничная реализация

Повышение эффективности работы розничной сети реализации нефтепродуктов, как наиболее устойчивого канала сбыта, является одним из приоритетных направлений работы ПАО АНК «Башнефть» в сфере downstream.

По состоянию на 30 июня 2016 года сбытовая сеть Группы «Башнефть» состояла из 572 действующих АЗС, а также 120 партнерских АЗС, в том числе 78 АЗС, работающих под торговой маркой «Башнефть» в рамках договора франчайзинга.

Количество действующих АЗС*

Розничная-реализация-рус.jpg

*Данные по состоянию на 30.06.2016

Объем реализации нефтепродуктов через собственную розничную сеть в 2015 г. составил 1,6 млн т. Рост этого показателя с 2010 г. составил более 160%. Доля таких продаж в общем объеме реализации нефтепродуктов и продуктов переработки на внутреннем рынке увеличилась до 16,2%.

Уделяя значительное внимание повышению качества обслуживания клиентов, расширению продуктового ряда, усилению лояльности потребителей, Компания продолжает наращивать объемы реализации высококачественных бензинов и дизельного топлива, соответствующих современным европейским стандартам качества и экологичности. С 2012 г. через собственную розничную сеть АЗС «Башнефть» реализует бензин и дизельное топливо только стандарта Евро-5.

В мае 2015 г. «Башнефть» начала продажи бензина ATUM-95
ATUM-95 – инновационное высококачественное топливо премиум-класса, обладающее повышенными эксплуатационными и экологическими характеристиками. Новое топливо, соответствующее стандарту Евро-5, разработано совместно с экспертами компании BASF – одного из лидеров мировой химической отрасли.
ATUM-95 обладает высокоэффективным моющим эффектом, обеспечивая идеальную чистоту впускных клапанов двигателя. Использование продукта исключает образование новых отложений, а также удаляет более 60% накопленных ранее загрязнений в топливной системе. Уникальные очищающие способности ATUM-95 позволяют вернуть работу двигателя в режим первоначальных заводских настроек, увеличить мощность и срок его службы, уменьшить расход топлива и снизить уровень вредных выбросов. По очищающим свойствам ATUM-95 соответствует европейским топливам премиум-класса и отвечает жестким требованиям Всемирной топливной хартии.
ATUM-95 дополняет линейку топливной продукции Компании для розничной реализации, с 2013 г. содержащую бензин премиум-класса – ATUM-92.
«Башнефть» продолжает объединение региональных сетей АЗС. В процессе реорганизации на базе единого юридического лица – ООО «Башнефть-Розница» – были консолидированы дочерние общества и филиалы Компании, специализирующиеся на розничных продажах. В мае 2015 г. к ООО «Башнефть-Розница» были присоединены следующие общества: ООО «АЗС-Саранск», ООО «Урал», ООО «Гелиос», ООО «Промэнергоресурс», ООО «АЗС-Регион», ООО «АЗС-Актив», ООО «ОПТАН-АЗС», ООО «АЗС-Уфа», ООО «АЗС-Курган». В марте 2016 г. принято решение о присоединении ООО «АЗС АКТАН» к ООО «Башнефть-Розница».

Создание единой сбытовой компании на розничном рынке позволяет оптимизировать управленческие расходы, унифицировать бизнес-процессы, а также достичь централизации бизнес-направлений вторичной логистики, технической эксплуатации и безналичных продаж.

Партнерская программа

В 2010 г. «Башнефть» начала реализацию джобберской программы, предполагающей долгосрочное сотрудничество с независимыми владельцами сетей АЗС. Цель программы - расширение региональных продаж путем заключения соответствующих договоров с владельцами сетей АЗС в приоритетных для Компании регионах России. Успешная реализация джобберской программы позволила обеспечить:

  • наличие стабильного, контролируемого канала сбыта нефтепродуктов;
  • развитие региональной сбытовой сети за счет привлечения новых партнеров или расширения взаимодействия с действующими;
  • повышение узнаваемости бренда «Башнефть»;
  • возможность последующего приобретение эффективных розничных сетей.

В 2013 г. начался процесс перехода от джобберской программы к программе франчайзинга, подразумевающей использование компаниями-партнерами фирменного наименования и коммерческого обозначения ПАО АНК «Башнефть», товарного знака и знака обслуживания.

По итогам этой работы конец 1 полугодия 2016 года сеть партнерских АЗС состояла из 120 партнерских АЗС, в том числе 78 АЗС, действующих под торговой маркой «Башнефть» в рамках договора франчайзинга в 12 регионах РФ.

Программа ребрендинга

Мы придаем важное значение продвижению бренда «Башнефти» на федеральном уровне. В 2012 г. Компания приступила к реализации программы ребрендинга собственной сети АЗС для обеспечения унификации внешнего оформления автозаправочных станций, улучшения узнаваемости и повышения лояльности потребителей к нашей торговой марке.

Ребрендинг АЗС стартовал в конце 2012 г. Первая станция, оформленная в соответствии с корпоративным стандартом «Башнефти», открылась в декабре в Уфе.

В 2015 г. в рамках программы переоборудованы 65 автозаправочных комплексов. Всего в 2013–2015 гг. мы осуществили ребрендинг 237 собственных АЗС, из которых 204 были переоформлены, а 33 прошли полную реконструкцию.

Кроме того, в 2015 г. «Башнефть» запустила программу лайт-ребрендинга, в рамках которой были проведены работы по переоформлению 124 АЗС сети.


Сеть розничной реализации

4

Смоленская область

Количество собственных АЗС: 4
19

Курганская область

Количество собственных АЗС: 19

36

Свердловская область

Количество собственных АЗС: 36

12

Волгоградская область

Количество партнерских АЗС: 12

8

Ульяновская область

Количество собственных АЗС: 8

3

Республика Татарстан

Количество собственных АЗС: 3

13

Республика Мордовия

Количество собственных АЗС: 13

7

Чувашская Республика

Количество собственных АЗС: 7

2

Нижегородская область

Количество собственных АЗС: 2

2

Владимирская область

Количество собственных АЗС: 2

13

Белгородская область

Количество партнерских АЗС: 13

20

Самарская область

Количество собственных АЗС: 15
Количество партнерских АЗС: 5

7

Воронежская область

Количество партнерских АЗС: 7

3

Московская область

Количество партнерских АЗС: 3

1

Саратовская область

Количество собственных АЗС: 1

8

Ростовская область

Количество партнерских АЗС: 8

62

Челябинская область

Количество собственных АЗС: 37
Количество партнерских АЗС: 25

91

Оренбургская область

Количество собственных АЗС: 91

46

Удмуртская Республика

Количество собственных АЗС: 46

293

Республика Башкортостан

Количество собственных АЗС: 288
Количество партнёрских АЗС: 5